Яндекс Дзен. Начало

By | 17.08.2019



Яндекс Дзен. НачалоЯндекс Дзен пока ещё на гребне волны, но у Яндекса часто бывают странные идеи, которые приводят к тому, что хочется сказать, — это фиаско, братан.

Причём со всех сторон: авторской, читательской и маркетинговой.

И этот раздел посвящается такой площадке как Яндекс Дзен.

На канале не будет фото, привлекательных заголовков.

Будут заголовки по теме и карточки нескольких цветов. Основные: красный — авторы, жёлтый — читатели, зелёный — маркетинг.

Ну а если в ходе работы появятся ещё какие-то направления, то будут новые цвета.

Сразу оговорюсь, что здесь нет инсайдерской информации. Журнал Дзен, открытые статьи и аналитика, общение с другими авторами, читателями, маркетологами, специалистами по рекламе, журналистами и теми, чьей профессией является писательство, прежде всего – вот источники.

Итак, как всё начиналось?

Яндекс запустил новый проект и, если честно, на этом этапе он был неинтересен тем, кто зарабатывал деньги в интернете.

Кто-то писал, кто-то читал. Но в итоге приличный, в смысле никакой интерфейс сделал своё дело. То есть привлёк внимание аудитории. Очень подкупает то, что автор не может украсить свой канал так, как пользователи ЖЖ.

И за это создателям проекта респект.

Но на этом плюшки закончились. Потому что вместо того чтобы оставить автора один на один с читателями Яндекс вмешался и квартирный вопрос всё испортил. Точнее — денежный.

То есть введение монетизации создали кашу и распутывать этот клубок ниток муторно. Но мы попробуем.




Делай Деньги или принцип вытеснения

Сперва предполагалось (но давайте априори не верить в это, потому что Яндекс — это целый штат спецов всех профилей, так что случайно вышло – не тот случай), что Дзен это сообщество независимых авторов, экспертов и аналитиков, которые будут делится своими мыслями с миром.

Фактически Яндекс собрал героев того самого анекдота, что наступило 1-ое сентября и количество аналитиков в сети поубавилось. Да, да, именно комментаторов и хейтеров решил собрать проект.

И не будем верить бредням, сразу же предполагалось, что реклама будет. Просто потому, что компания один из самых крупных игроков этого рынка. А быть может Яндекс тестил новые типы сбора инфы о ЦА. То есть был маркетинговый замут. Но его не вытянули и всё упёрлось в обычный Директ.

А так как сложно представить себе людей, которые в наше время настолько лохи, что прохавали бы этот момент и стали бы писать просто так, видя рекламу на своём блоге, с ними пришлось делиться.

И вот тут началась каша, потому что лебедь, рак и щука по тексту не могут вывести воз, когда цели — разные. Но в интернете в такой ситуации воз не остаётся там, а тихонько катится назад.

Но почему?

Давайте разбираться.

Когда всё получается слажено?

Правильно! Когда цели у всех совпадают.

А что в Дзене с целями?

Они разные, причём принципиально!

И посмотрим какую игру ведёт Яндекс и как это сказывается на проект, авторах и читателях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *