Как монетизация отразилась на Яндекс Дзене

By | 18.08.2019



Цвет настроения – зелёный. То есть маркетинг и сам канал ДзенИтак, цвет настроения – зелёный. То есть маркетинг и сам канал Дзен.

Пока Дзен не размещал рекламу всё было просто. Тестовый режим, свобода слова, материалы естественные.

Но как только появилась монетизация, всё пошло по… по тому органу, который есть у слабой половины человечества.

Почему?

Шаг первый – монетизация.

Для того, чтобы её получить надо было набрать нужное число дочитываний. И далеко не всегда это получалось легко. И авторы, желающие получать деньги, а мы устроены так, что, видя возможность – стремимся её использовать. И вот мы начали прилагать усилия для того, чтобы дойти до заветной семёрки.

А Яндекс в этот момент допустил ещё одну стратегическую ошибку. Тестил на живых авторах формат и суммы заработка, но главное, потихоньку стал пиарить, что на Дзене можно реально зарабатывать.

Появились свои инфлюенсеры, которые реально стригли капусту. Сколько их? Да немного.

Более того, если сравнить заработок на своём сайте и на канале, то сравнивать просто смешно. Например, на 12000 дочитываний можно заработать не более 500 рублей в день. Но если на мой сайт придёт столько человек, то сумма будет гораздо выше.

А ещё монетизация привела на проект подражателей и профессионалов. Появилась первая аналитика, отчёты и банальный обмен опытом. И это тоже сказалось на всём.

Профессионалы стали заказывать статьи за деньги, стали применять навыки сайтбилдинга и создания контента, стали высчитывать частоту публикаций, время, дни недели.

Конкурировать с ними для простых пользователей было бесполезно.




Но они стали дублировать успешный контент.

И завертелось. Попытки добиться монетизации и дальнейшие заработать повлияли на качество и на интерес рекламодателей. Которые фактически пришли на площадку за новыми клиентами и принципиально другой аудиторией. Более точной и заинтересованной. А нарвались на тех же вебмастеров.

При этом у дзена есть штатная функция режима чтения, с отключением рекламы. А значит, прочитав не заплатив.

А по сути Яндекс ввёл монетизацию, показал косточку, а потом всеми силами принялся её отнимать. Это похоже на шизофрению. Но надо отметить Яндекс всегда, с первых дней, был немного хаотичен.

Нельзя показать, что проект принесёт прибыль автору, а потом прибыли не дать. Потому что финансы становятся не только приманкой, но и показателем успешности. То есть нет монетизации и я пишу свою ахинею. И не думаю кто меня читает. Но фактически введя редакционные понятия тиража и гонорара нужно менять правила игры.

А на этом поле правила жёсткие.

Минимум 150 рублей за 1000 знаков, а за качественный текст от 5000, даже без аналитики. И, собственно, аудиторию. И, следовательно, Дзен должен был монетизироваться показами, без переходов и чёрт с ними, дочитываниями. Именно это классика жанра. Заработок автора зависит от тиража и числа читателей. И если даже я пишу бред, который читают, то я получаю деньги.

А если я журналист, то получаю деньги за знаки.

То есть надо сформулировать жёсткие правила. Но Дзен переигрывает на каждом шагу.

Потому что в итоге появились призывы подписываться, читать, не закрывать, лайкать, комментить, кликать по рекламе.

И вот карусель запущена.
И дальше о том, как именно весь этот бред сказывается на авторах и на читателях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *