Когда Баден не Баден

By | 08.12.2017



Фильтр яндекса Баден-БаденО фильтре Баден-Баден наслышаны многие, а кто-то не только наслышан, но и столкнулся с ним лично. Я, как и многую другую инфу, исходящую от Яндекса, считаю пустой и глупой, как и сам Яндекс.
Но так как антимонопольный комитет спит и делает вид, что Яндекс — это не монополия, то приходится мирится с его существованием.
Но тут один из клиентов попал под фильтр и пришлось разбираться с тем, что в реальности из себя представляет Баден-Баден.
Фактическая выдержка такая: Создадим тоталитарное государство в интернете. Долой свободу слова, долой свободу вероисповедания (ведь тройное Аминь – прямой путь в фильтры), долой свободу творчества! Видимо Яндекс хочет намекнуть на то, что права и свободы, дарованные нам Конституцией и хоть как-то сохраняемые Государством (сделаем вид, что так оно и есть) никому не нужны. И действительно, напридумывают тут.
По сути Яндекс предложил написать тексты такого плана. Вот у нас светильники. Они такие и такие. Но… Даже тут загвоздка. Если я дам такое описание к категориям магазина, а категорий у меня много – здравствуй Баден-Баден. Потому что нельзя писать одно и то же и надо, как говорит Яндекс, развернуть тексты от ботов к людям.
Но мозг сотрудников Яндекса и мозг бота конкурируют. Я молчу о том, что текст в блоге Яндекса, который привели как пример «плохого текста» и дальнейшие рассуждения автора похожи как братья близнецы. Человек, который советует писать хорошо пишет так убого, что даже выдержки из милицейских протоколов нервно и завистливо курят в сторонке.
Сотрудники Яндекса не знают, что есть прекрасное слово СИНОНИМ и про то, что есть много других слов тоже не знают.
А ещё я с ужасом узнала, что «речевые обороты» затрудняют понимание и неинтересны читателю. Наверное, следующим этапом будет сожжение «Войны и мира», вот уж где этих самых оборотов хоть отбавляй.
Как я понимаю, культурный код, равно как образовательный, потерян сотрудниками Яндекса напрочь, а может и не было его.
Потому что культурные и воспитанные на классике люди, многие из которых по глупости получили профильное (литературное, филологическое, журналистское образование) и по профилю же работающие, считают, что речевые обороты украшают речь, превращают рубленные казённые фразы в прозу, поэзию. Да, иногда через обороты пробираться сложно. Потому что обороты для умных и читающих. Для тех, кто может без словаря прочесть десяток предложений и понять о чём речь. А вот тем, кто, читая «Войну и мир» пропускал войну, в том числе из-за нуднейших на их взгляд речевых оборотов, действительно сложненько.
Плохо, что такие люди рулят контентной частью поиска. Потому что эти люди вносят свой мега вклад в отупение нации. Потому что благодаря политике Яндекса люди начинают мыслить снипетами, альтами и правильными мета-тегами. А вот мыслить перестают в принципе.
Потому что автора наказывают за обороты и вводные слова, по мнению Яндекса это «вода».
Заплывая вперёд (в этом тексте будет ещё много воды) сокращу его до сути, которую и требует Яндекс: Поисковая система №1 в России дебильна до невозможности и их фильтры им под стать.
Могу сократить ещё больше – ДЕБИЛЫ!

Но, согласитесь, что без такой вот обращённой к читателю конкретики тест выглядит мягче, интереснее и забавнее. Фактически именно вода делает текст художественным. Именно воды просили нас налить в наших первых сочинениях.
Мой сын (современное поколение) будет писать идеальные, с точки зрения Яндекса, тексты, потому что писать красиво он не научился. Его сочинения и по сей день выглядят так.




«Наступила зима стало холодно.»
Конец цитаты.
Никаких искрящихся переливов и хрустящего на морозе снега. Зима и точка.
А что делать мне, если мой словарный запас позволяет мне простое оскорбление облечь в не очень литературную, но форму? Или мне, руководствуясь редакционной политикой Яндекса можно писать недовольные письма кратко и по существу? А можно тогда не подбирать более печатные синонимы? А то мысли исключительно нецензурные!
Так вот, из-за воды и оборотов я ушла от сути (в литературе это называется лирическое отступление) вернёмся к магазину.
Я клиент. Я выбираю светильники. Я захожу в магазин. Я вижу, что на сайте сотня брендов. Я этому рада. Но, я хочу зайти в каждую категорию и увидеть краткое описание. Или развёрнутое. И хочу увидеть именно такой текст:
«Светильники бренда Такого-то, страна такая-то, работает столько-то лет, предлагает такие типы светильников. Работает с материалами, технологиями, выполняет в цветах, предоставляет гарантию.»
Я готова к оборотам. Но я хочу увидеть всё это до того, как начну листать 500 страниц каталога. Потому что, и об этом Яндекс не думает, у меня есть определённые предпочтения, фильтры я не люблю и не буду искать по параметрам.
Я. ХО-ЧУ. ПРО-ЧИ-ТАТЬ!!!!
А потом, я хочу перейти на следующую страницу и опять же хочу прочитать тот же самый текст про другой бренд.
Да, дорогой Яндекс, это будет очень сео текст, та как это, ВНИМАНИЕ, СЮЮЮРПРИИЗ:
Если речь идёт о каком-то товаре и товара много, а я хочу рассказать об этом покупателям, то я неизбежно буду повторяться. Нет, не для ваших тупых ботов. А для разных клиентов, которых интересует одна и та же информация о разных позициях. Так что в нормальном магазине инфа будет повторяться миллионы раз, и она не будет блистать разнообразием. И это – естественный текст для людей. Для ботов я бы смогла навести путаницы и сделать вид, что пишу хорошие тексты.
Но вода, обороты и вводные слова в тексте это на самом деле множество литературных приёмов, о которых не знают авторы ваших фильтров.
Так же как ссылочное продвижение не всегда спам. Быть может я просто хочу, чтобы как можно большее количество людей увидело ссылку на мой сайт и размещение ссылок за деньги эффективнее и дешевле вашей рекламы.
А вот мы и подобрались к сути. В действиях Яндекса прослеживается простой шкурный интерес. Если я не могу нормально рассказать о своём товаре, а Яндекс мне это запретил (нельзя три раза описать люстру как белую из стекла, это спам). Зато можно широко улыбаясь отнести деньги в неработающий (а как он будет работать, если IQ всей компании Яндекс ниже, чем у моего прикроватного столика), дорогой и уж точно не стоящий своих денег директ! И если вы работает с сео, параллельно работаете с директом, причём как площадка и как рекламодатель, и если вы следите за обновлениями фильтров, то проследите закономерность, чем больше недовольство клиентов выхлопом от рекламы, тем активнее Яндекс борется с сео.
Совпадение? Не думаю. Сознательное почти мошенничество – наверняка!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *